Аппликация грибы для младшей, средней и старшей группы — оригинальные фото идеи и пошаговые мастер-классы

Аппликация – это один из наиболее распространенных видов творчества. Она позволяет детям изучать окружающий мир, дает представление о цвете, форме, размере предметов. Занятия способствуют разностороннему развитию ребенка.

Одной из работ, предлагаемых в дошкольных учреждениях, является аппликация гриб. В зависимости от сложности и выбранной техники ее предлагают детям в младшей, средней и старшей группе.

Варианты аппликаций для разного возраста

Аппликации гриб отличаются разнообразием используемых материалов и сложностью работы. Воспитатель выбирает вариант в зависимости от способностей и возраста детей.

  1. Младшая и ясельная группа. В эту категорию входят дети в возрасте от 2 до 4 лет. Работы отличаются простотой, отсутствием деталей. Количество элементов 2-3. Все шаблоны заранее подготовлены, вырезаны. Задача детей – намазать детали клеем и приклеить в правильной последовательности.
  2. Средняя группа. К категории относятся дети в возрасте 4-5 лет. Аппликация усложняется, увеличивается количество деталей, присутствует сюжет. Работа может быть направлена на изучение размера, счет. Допускается использование разных техник.
  3. Старшая группа. К категории относятся дети старше 5 лет. Работы предлагают из множества деталей, особый интерес представляют объемные поделки, разнообразные композиции. Например, аппликация ежик с грибами. Детали предлагают детям рисовать и вырезать самостоятельно. В этом возрасте отрабатывают навык рисования по шаблону, вырезания.

 

Чтобы работа была интересна для детей, специалисты рекомендуют выбирать яркие цвета шаблонов и разнообразные сюжеты.

Аппликация из бумаги

Аппликация гриб из бумаги отличается разнообразием техник и примеров работы. Детям можно предложить занятия разной сложности, ориентированные как на самый маленький, так и на старший возраст.

Для работы потребуется:

  • шаблон гриба для аппликации (это может быть отдельный гриб или композиция из нескольких элементов);
  • цветная бумага;
  • салфетки;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Применение шаблонов

Наиболее простой вариант создания аппликации грибы из бумаги – использование готовых шаблонов. Для занятия потребуется заранее подготовить листы, на которых напечатаны детали гриба.

Такие занятия подходят для младшей и средней группы, где стоит задача научить детей составлять композицию из 2-4 деталей. Количество заготовок должно на 2-3 превышать количество детей.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Детям показывают лист с напечатанными шаблонами. Обсуждают каждую деталь, как она выглядит, какой частью гриба является.
  2. В средней группе, где дети владеют ножницами, они самостоятельно вырезают заготовки.
  3. Все детали раскладывают на листе цветного картона. Если картинка получилась правильная, то шаблон приклеивают к основе.

Сделать работу более сложной и интересной позволяет использование различных композиций. Можно предложить ребятам сделать аппликацию корзина грибов или грибы на лесной опушке.

Отрывная техника

Для развития мелкой моторики и формирования пальчикового захвата интерес представляет отрывная техника. В ее основе лежит отрывание кусочков бумаги, которые используются для заполнения шаблона.

Для обрывной аппликации гриб потребуется подготовить шаблон с контуром, цветную бумагу и клей. Грибы должны быть в виде черно-белого контура, ежик – цветной.

Последовательность работы:

  1. Дети внимательно изучают картинку. Это может быть гриб на поляне, ежик с грибами или любая другая картинка. Гриб не раскрашен.
  2. Воспитатель объясняет, что задача детей – заполнить контур гриба. Ножку кусочками белой бумаги, шляпку – коричневой.
  3. Дети делают заготовку кусочков белой и коричневой бумаги, открывая от большого листа.
  4. Заготовленные кусочки приклеивают клеем (лучше использовать карандаш) на шаблон.

Сложность работы и ее размер выбирают в зависимости от возраста детей.

Техника комочков

Техника комочков больше подходит для детей старшей группы. Для ее реализации потребуются бумажные салфетки (белые и коричневые или красные), клей и шаблон гриба.

Последовательность работы.

  1. Воспитатель объясняется детям особенности техники. Для работы необходимо подготовить достаточное количество комочков. Для этого от салфетки открывают кусочек и скатывают его в шарик.
  2. Дети внимательно изучают шаблон. Объясняют, какого цвета делают шляпку, какого – ножку.
  3. На ножку наносят клей (лучше подходит ПВА). По намазанной поверхности равномерно распределяют комочки и слегка их придавливают.
  4. Действия повторяют со шляпкой гриба.

Детям средней группы можно предложить заполнить техникой комочков только шляпку, а ножку – раскрасить цветными карандашами.

Аппликация из пластилина

Интересная альтернатива работе с бумагой – пластилин. Он предлагает для детей несколько техник создания аппликации.

Для работы потребуется:

  • мягкий пластилин (лучше брать Кроха или восковой других производителей);
  • шаблон гриба;
  • стека;
  • доска для работы с пластилином.

Для детей средней и старшей группы предлагают несколько техник – из шариков, из скруток или размазывания.

Из шариков

Аппликация из шариков пластилина подходит для средней и старшей группы. Детям помладше предлагают заполнить только шляпку гриба, старшим – усложняют работу, добавляя элементов или изменяя размеры шаблона. В основе техники лежит создание шариков из пластилина, которыми последовательно заполняют заготовку.

Последовательность работы:

  1. Детям показывают шаблон гриба. Его внимательно рассматривают и обсуждают, оговаривая какого цвета должна быть ножка, какого шляпка.
  2. Показывают, как скатать шарик. Для этого отрывают небольшой кусочек от бруска пластилина и скатывают шарик. Важно, чтобы шарики были одинакового размера. От этого зависит красота работы.
  3. Дети скатывают шарики нужного цвета и приклеивают их на шаблон, начиная с контура, постепенно продвигаясь к центру.

Работа считается правильно выполненной, если весь шаблон заполнен одинаковыми шариками

Из скруток

Техника скруток требует от детей навыка катания «колбасок». Она способствует развитию усидчивости, внимательности, формирует представления о размерах. Особенность техники в скатывании скруток из пластилина одинаковой толщины.

Последовательность работы.

  1. Дети изучают шаблон. Для работы стоит использовать простой вариант гриба без дополнительных элементов.
  2. Воспитатель показывает, как скатывать «колбаску». Для этого он отрывает небольшой кусочек пластилина и раскатывает его между ладонями.
  3. Дети повторяют операцию. Первую скрутку приклеивают на шаблон. Вторую – следом за ней, продолжая обводить контур.
  4. Работу начинают с контура, постепенно продвигаясь в центр.

Работа считается выполненной правильно, если скрутки получились одной толщины и весь шаблон заполнен равномерно. Разнообразить занятия можно предложив детям придумать свой способ заполнения (по спирали, сверху вниз, из центра, штриховкой).

Техника размазывания

Техника замазывания способствует развитию мелкой моторики. Ее предлагают детям, начиная с 2-3 летнего возраста.Особенность техники заключается в том, что ребенок отрывает от основного куска пластилина небольшой кусочек и размазывает его по шаблону.

Последовательность работы:

  1. Детям показывают шаблон гриба. Его внимательно рассматривают и обсуждают, оговаривая какого цвета должна быть ножка, какого шляпка.
  2. Показывают, как оторвать небольшой кусочек от пластилина и размазать его по шаблону. Важно, чтобы материал плотно покрывал шаблон и не выходил за контуры.
  3. Дети замазывают сначала шляпку гриба, затем ножку. Работу начинают от контура, постепенно продвигаясь к центру.

 

Работа считается правильно выполненной, если весь шаблон заполнен пластилином равномерно не выходя за контуры.

Аппликация позволяет развить творческие способности и фантазию ребенка. Она способствует формированию аккуратности, точности. Во время работы дети учатся составлять композицию, учитывать размер предметов. Благодаря разнообразию техник аппликация гриб будет интересна детям разного возраста.

Фото идеи детских аппликаций в виде грибов

Оцените статью
dnevnikmastera.ru
Добавить комментарий