Услышав вопрос, как нарисовать дерево поэтапно карандашом легко и красиво, в первую минуту испытываешь замешательство, ведь задание кажется не сложным. Но все зависит от того, что мы рисуем: простой символ дерева или его изображение близкое к реальности.
Юному художнику стоит посмотреть по сторонам и понять, что одинаковых деревьев не бывает. Они все разные. Кроме того, нет дерева с идеальной формой ствола и кроны. Задача художника добиться реалистичного и красивого изображения дерева.
Этапы рисования дерева для начинающих
Для начинающих юных художников, перед тем как нарисовать дерево карандашом поэтапно, наставником предлагается определиться с формой дерева, чтобы сделать на бумаге его набросок.
Для малыша родителям нужно рассказать о строении дерева. Важно подчеркнуть простые детали, которые помогут ребенку. Например, что вдоль ствола ветки располагаются равномерно, они тянутся к солнцу. Чем больше ветка, тем меньше на ней ответвлений и нет совсем маленьких веточек.
Юному художнику будет проще рисовать дерево по шагам:
- На литке бумаги первым рисуется ствол дерева как его главная составляющая. Внизу его основа толстая, а кверху происходит сужение ствола.
- От ствола отходят ветки, направленные к солнцу вверх. Самые длинные будут внизу. Верхушку дерева образуют короткие веточки.
- Чем ближе ветки к стволу, тем меньше у них размашистость.
- От крупной ветки отходит несколько мелких. Так дорисовывается крона по всему разветвлению. Рисуются многочисленные веточки одинаковой толщины.
Если остановиться на таком шаге, то будет нарисовано дерево в холодную глубокую осень.
Зимнее дерево
После осени приходит зима. Для начинающих пошаговое продвижение, поможет разобраться, как нарисовать дерево зимой со снегом карандашом поэтапно.
- Маленькие сугробы рисуются на ветках и между ними. На земле под деревом тоже есть сугробы.
- Под деревом снег полностью прорисовывается голубым карандашом. На ветках же голубой наносится только на нижнюю часть сугроба.
- Коричневым прорисовывается ствол. А по его краям, на изгибах дерева темно-коричневым наносятся тени, чтобы получить объемное изображение. Переходы между двумя оттенками коричневого по центру ствола и по его краям должны быть плавными.
Дерево летом
Летом на дереве много листвы. Возникает вопрос, как нарисовать листья деревьев карандашом поэтапно, не прибегая к вырисовыванию каждого в отдельности.
Существует несколько техник изображения густого и пушистого дерева. Самый простой вариант:
Места вокруг веток заштриховываются короткими и плотно прилегающими линиями. Листья можно оставить размазанными, но можно сверху прорисовать отдельные листочки.
Для начинающих наблюдательность подскажет, как нарисовать дерево с листьями карандашом поэтапно в нижней его части и в верхней. Поскольку верхняя часть кроны ближе к солнцу, то она всегда светлее.
Контрастное штрихование листвы придадут дереву густоты, объема, живости. Для имитации листвы нужны твердые карандаши для светлого штрихования, мягкие для темного нанесения.
Второй способ нарисовать летнее дерево начинается с обозначения кругом зоны листьев.
Добавленные еще два круга с эффектом перекрытия друг друга, создают эффект густоты лиственного покрова. Маленькими рядами наносятся каракули, чтобы создать ощущение поверхности густой листвы. Крупные каракули наносятся по краям каждого круга, а мелкими они заполняются.
Количество кругов, обозначающих зону лиственного покрова, рекомендуется выбирать нечетным. Так изображение дерева будет более привлекательным.
Нюансы рисования ивы и березы
Изображение ивы или березы на листке бумаги отличается от рисунка других лиственных деревьев. Ведь в реальности их ветки опущены к низу, а не тянуться к солнцу.
Для начинающих прописывается отдельный урок, как нарисовать карандашом поэтапно дерево с кроной, опущенной к низу.
- Начинать всегда нужно с основы дерева – его ствола. У ивы и березы он всегда рисуется с легким наклоном в одну сторону. Кроме того, он раздваивается кверху у ивы.
- От ствола расходятся ветки. Ближе к стволу они утолщаются, а зауженные концы опущены.
- Все маленькие веточки смотрят вниз.
- На мелкие веточки вешаются листья.
По всему стволу березы прорисовываются черные характерные для нее пятна.
Поэтапное рисование ели
Елка любимое дерево у детей разного возраста. Научиться его рисовать хотят даже малыши. В зависимости от возраста для начинающих художников есть варианты, как нарисовать хвойное дерево карандашом поэтапно.
Для малышей предлагается ель, нарисованная из треугольников. Ребенок постарше справится с более сложным изображением. В любом случае, ель по форме напоминает большой треугольник.
- Как и у всех деревьев, ствол кверху заужен и расширяется книзу.
- Самые нижние ветки ели рисуются изогнутыми книзу. Середина заполняется ветками перпендикулярными стволу. Мелкие верхние веточки смотрят вверх.
- Основные ветки разветвляются мелкими. Мелкие иголки покрывают как крупные, так и мелкие ветки.
Рисунок вечно зеленого дерева готов.
Основные принципы рисования дерева
Строение дерева имеет свои особенности, и их понимание отражается в некоторых принципах их рисования:
Ствол дерева ассоциируется с цилиндром. Поэтому художнику нужно передать объемную форму с неравномерным освещением. Один вариант нанесение тени, когда одна сторона ствола светлая, а другая темная. Или светлым изображается центр цилиндра, а по бокам – темная полоса тени. Так же затеняются и ветки.
Поверхность ствола покрыта трещинами. Если присматриваться, то у каждого бугорка будет светлая сторона и тень. Но художником передается фактура неровными штрихами с разной толщиной. Кора в тени рисуется темной.
Изгиб ствола и веток у каждой породы дерева свой. Ствол извилистый и корявый – у дуба, прямой – у сосны, имеет несколько макушек и похож на рогатку – у ивы. Кроме того, ветки не растут только вправо и влево от ствола, а и со всех сторон окружают его.
Наблюдательный художник скажет, что ствол дерева может скрываться за густыми мелкими ветками и листвой, и снова становиться видимым. Поскольку крона не монолитная, то между островками листвы и веточек проступает часть дерева или кусок неба.
Чтобы рисунок был выразительным, художнику нужно подключать как теоретические знания, так и фантазию.